Путешествие в Южный Гоа. Аэропорт Даболим


Как и обещали, после возвращения из Южного Гоа (Индия) мы начинаем рассказ об этой поездке. В этой части мы расскажем об особенностях пребывания в аэропорту Даболим и всех нюансах этого процесса.

Южный Гоа (англ. South Goa) — округ в индийском штате Гоа. Образован 30 мая 1987 года. Административный центр — город Маргао. Площадь округа — 1966 км?. По данным всеиндийской переписи 2001 года население округа составляло 589 095 человека. Уровень грамотности взрослого населения составлял 80,1 %, что значительно выше среднеиндийского уровня (59,5 %). Доля городского населения составляла 55,8 %.

Все путешествия, как правило начинаются и заканчиваются авиаперелетом. Каков же он был по маршруту Казань-Гоа?

В аэропорту Казани в зал ожидания международного вылета мы попали без каких либо проблем и поэтому имели солидный запас времени погулять по Duty Free и просто отдохнуть.

Путешествие в Южный Гоа. Аэропорт Даболим

Путешествие в Южный Гоа. Аэропорт Даболим

Затем посадка в Боинг 757-200 и 6,5 часов перелета. Авиакомпания Nordwind. Кормили один раз плотно и раза 3 давали питье + какой-то перекус. Все отлично.IMG_20141031_185830

Путешествие в Южный Гоа. Аэропорт Даболим

За полчаса до посадки нам раздали карты прибытия туриста для иммиграционной службы. Ничего сложного для заполнения при начальном знании английского. Можно о чем непонятно спросить бортпроводника или соседа.Путешествие в Южный Гоа. Аэропорт ДаболимПосле посадки мы поднимаемся по лестнице в несколько пролетов в зал пограничного контроля, на входе в который каждого пассажира проверяют дистанционным градусником, видимо ищут Эболу.

Аэропорт Даболим (Dabolim Airport) (IATA: GOI, ICAO: VOGO) — аэропорт, расположенный в районе деревни Даболим, Гоа, Индия. Является единственным аэропортом штата, состоит из двух терминалов, один из которых имеет статус международного. Основным назначением аэропорта в настоящее время является обслуживание многочисленных туристов, посещающих Гоа.

Аэропорт является частью военной авиабазы «Ханса» ВМС Индии. Построен португальским колониальным правительством в 1950-х гг.

Аэропорт был построен правительством Португальской Индии в 1950-е годы на площади в 101 гектар в качестве основного транспортного хаба для обслуживания собственных авиалиний TAIP (Transportes A?reos da ?ndia Portuguesa), которые до 1961 года совершали регулярные рейсы, обслуживая Даман и Диу, Карачи, Мозамбик, Тимор и прочие направления региона. В ходе индийской военной аннексии Гоа 1961 года аэропорт подвергся бомбардировке индийскими ВВС, в результате чего часть строений была разрушена. Два гражданских борта, находящихся на территории аэропорта — один португальской TAP Portugal, другой TAIP — смогли под покровом ночи совершить экстренный перелет-бегство в Карачи[3].


В апреле 1962 года аэропорт был оккупирован подразделением авиации ВМС Индии. В результате этих действий аэропорт окончательно перешел в руки индийцев.

Первые международные (в смысле, не-португальские) туристы в Гоа попали в начале 1960-х годов, это были хиппи. Поначалу добираясь сюда длинным кружным путем, на автотранспорте, морскими перевозками, автостопом или железными дорогами, из Бомбея или Пуны, туристы ставили своей целью проживание на пустынных, никому тогда неизвестных пляжах Северного Гоа. Постоянные рейсы гражданских авиалиний Air India установлены с 1966 года, после восстановления ВПП и её приспособления для приёма самолётов на реактивной тяге. Автодороги и железнодорожное сообщение остаётся основным способом сообщения с окружающим миром для местного населения, которому, как правило, не по карману авиабилеты. По земле дорога до Мумбая или Бангалора сегодня занимает 12-15 часов (вместо 24 часов в 1960-е гг.).

В среднем, гоанский аэропорт принимает 700 международных бортов в год, 90 % всех чартерных рейсов, прилетающих в Индию в год. Чартерными рейсами в Гоа прибывает/убывает ежегодно 150—200 тысяч иностранных туристов. Всего же количество принимаемых Даболимом иностранных туристов составляет 5-10 % ото всех туристов Индии, финансовый показатель составляет 10-15 % валютного притока всей Индии. Как правило, ежедневно основными часами наплыва бывают ночные и ранне-утренние часы, когда прибывают чартерные и регулярные рейсы из Великобритании и Российской Федерации. Количество туристов из Великобритании в сезоне 2007/08 составило 101 тысячу человек, второе место занимают российские туристы, средним количеством 42 тысячи ежегодно. Количество чартерных рейсов России достигает 240 в год.

И тут начинаются очереди. Вообще аэропорт Даболим  это просто одна сплошная очередь. Везде и всюду. При этом вокруг ошалевших туристов вьются некие товарищи в униформе песочного цвета с бейджами на шее, пытаясь проявить живейшее участие в их судьбе выкрикивающие имена российских туроператоров. Когда турист понимает, что он связался со случайным человеком, к аэропорту отношения не имеющему, то с него уже трясут деньги за якобы оказанную услугу (провести, показать, донести хоть 5 метров сумку). Мы немного перед поездкой эту тему изучили, поэтому на провокации не велись, хотя пару раз по пути к автобусу чуть не попали, уж очень уверенно и убедительно ведут себя самозванцы.

Итак, очереди.

На прилет. Они сначала к стойкам паспортного контроля, затем к стойкам иммиграционного контроля, при этом те карточки, которые заполнялись в самолете, особо никого не интересуют. Тут же раздают новые карты, уже таможенные декларации, без заполнения которых не выдают багаж. Тут же за некоторую сумму местные товарищи их же и предлагают заполнить. После получения багажа еще одна очередь на выход из здания, мимо военных, которым нужно отдать таможенную декларацию, которую после заполнения, никто не стал проверять и багаж мы забрали и так. Военные на выходе тоже эти декларации собирают небрежно, не читают и не проверяют, такое ощущение, что они летят в мусорку после нашего ухода.

На вылет. Сразу опишем процесс отлета, чтобы потом к нему не возвращаться. Тут все гораздо интереснее. Сначала нужно попасть к стойкам регистрации, которые нумеруются блоками A, B, C. На мониторе информации о вылете эта буква есть, но нужно найти на местности, где это все находится. Когда мы зашли в терминал стояла одна огромная очередь из людей разных рейсов. Оказывается нужно сначала пройти контроль багажа, где на чемодан наклеивают наклейку, а уже потом вставать в очередь на стойку регистрации, что бы этот багаж сдать. Спросили несколько человек — все говорят вставать сюда, чтобы пройти к стойкам регистрации. Также спросили товарища в униформе на английском — тот уверенно показал на очередь. Что ж, отстояв полчаса, мы получаем заветные наклейки на чемоданы и устремляемся к стокам регистрации сектора А. Не тут то было. К стойкам в этот сектор нас не пускают и отправляют еще в одну очередь, для точно такой же процедуры, которую мы только что прошли. На наше изумление  и тыканье пальцем на новенькие наклейки безопасности на чемоданах, товарищи под еще большее изумление их срывают и сообщают, что сектор регистрации А обслуживает другая служба безопасности, но сжалившись над нами запускают на досмотр без очереди. Новые наклейки наклеены и мы встаем в очередь на регистрацию багажа и билетов. стоим в несколько стоек, но процесс двигается очень медленно. Оказывается, все делается вручную. Посадочные талоны, багажные бирки заполняются авторучкой. Данные пассажира сверяются не с системой регистрации, а с бумажными списками, предоставленными авиакомпанией. Это очень долго. Отстояв и сдав, наконец, чемоданы, все пассажиры попадают в новую очередь — на пограничный паспортный контроль, после нее, очередная проверка документов и попадаем в зал, где видим новую очередь просто чудовищных размеров. Это личный досмотр. Очередь эта разделяется на мужчин и женщин и чем-то напоминает фильтрационно-концентрационный лагерь из кино. Людей разделяют по половому признаку, затем вы все вещи оставляете в одном месте, отправив их в рентгеновскую установку, а сами идете в другое, где пройдя через металлическую рамку встаете на постамент с поднятыми руками и вас ручным металлоискателем досматривает солдат. Затем возвращаетесь к интроскопу и в куче вещей находите свои. Для женщин и детей процедура та же, только их заводят в кабину.

В итоге этих стояний в очередях, времени до вылета на прогулки по Дьюти Фри у пассажиров уже не остается. Практически сразу приглашают на посадку.

В итоге всех описанных процедур, впечатления от аэропорта Даболим остались самые тоскливые.

На выходе из терминала вас встречают стаи бродячих собак и стаи псевдо-представителей туроператоров, которые с деловым видом подхватывают ваши вещи и тащат к автобусу к настоящему представителю, выставляя при этом круглый счет за услуги. Прилетевшая с нами пожилая пара была вынуждена заплатить 500 руб. (вымогают и российские) за пронос чемодана от переднего колеса автобуса к заднему. Предложенные 100 руб. он воспринял как личное оскорбление. При этом настоящий представитель туроператора, на возмущение туристов снисходительно улыбается и говорит «Добро пожаловать в Индию». Тут же ходит карлик-инвалид и со словами «Дай, дай!» тянет ручонки за купюрами. Любимая — 500 руб.

Путешествие в Южный Гоа. Аэропорт Даболим

IMG_20141101_053346Ошалевшие туристы грузятся в автобусы, где их постигает новый культурный шок. Водителей 2, вернее один — это штурман махающий руками встречным машинам. И в автобусе есть дверь для входа в кабину, как в офисе.

Путешествие в Южный Гоа. Аэропорт Даболим

IMG_20141101_060222Когда один из водителей достает коробку с бутылочками воды и начинает ходить по салону и раздавать, сразу же у гида начинают спрашивать за деньги ли это. Прививка для Индии получена)), т.к. люди поняли, проделав путь в сотню метров, от терминала до автобуса, что здесь за все надо платить и быть готовым к подвохам. Вода оказалась подарком от туроператора, оба водителя сели в кабину и мы покатили к своим отелям встречая рассвет…

В следующей публикации мы расскажем об отличии Гоа от той классической Индии, которую мы знаем по кино и сказкам.


1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 голосов, средний: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите цифру (Enter the number) *