Пансионат Нева в Алуште

Так случилось, что в пансионат Нева в Алуште мы поехали практически сразу после воссоединения Крыма с Россией, в июле 2014 года. Выбор был не случаен, т.к. его строил наш отец и тесть еще при СССР и было интересно, как он выглядит после пары десятков лет под украинским управлением.

Про саму эту поездку в Крым мы уже писали здесь, здесь и здесь, а также еще в ряде публикаций. Никак руки не доходили описать место в котором мы непосредственно жили почти 2 недели. Поэтому сегодня мы восполним этот пробел и расскажем о пансионате Нева в Алуште.

Тур в пансионат мы покупали через туроператора, но предварительно на сайте пансионата посмотрели виды номеров и вообще, инфраструктуру. Сайт удивил информативностью и удобством. Хотя цены были еще и в рублях и в гривнах, и присутствовал некий украинский туристический сбор от цены тура, который, правда, мы договорились не платить, вступив в группу пансионата ВКонтакте. Менеджер пансионата оперативно отвечала по скайпу, что было очень удобно. Были даже 3D туры по номерам и пляжу. Жить мы решили в стандартном номере повышенной комфортности. Как нам объяснили, это обычный номер, но с кондиционером, ТВ, холодильником и ремонтом в санузле. Ну мы неприхотливые, хотя много раз были и в Турции и в Египте в отелях от 3* до 5* и образ стандартного номера ассоциировался с этими стандартами.

Сотрудники пансионата заказали нам заранее такси со скидкой (1000 руб.) от аэропорта Симферополя до места. Таксист нас встретил с табличкой в аэропорту и мы по дороге жадно его расспрашивали про процесс присоединения Крыма к России, в том плане как было на самом деле. А было даже лучше, чем мы себе представляли. Водитель взахлеб рассказывал, как они рады, что вернулись в Россию, и как они, таксисты, бесплатно в день референдума возили стариков из дома на участки голосования, чтобы проголосовали максимально все. Ну и славно.

Приехали мы в Алушту уже после ужина, поэтому поесть предполагали где-то в городе на набережной. Однако надо было заселиться. И тут процесс как-то стопорнулся. Мы сидели в администраторской и ждали. Оказалось готовых номеров под нас нет. Нужно ждать пока подготовят. Учитывая, что пансионат был процентов на 70 пустым, и время выезда из номера 10.00 — это было странным. И как-то пахнуло знакомым совком…

Наконец, через полчаса нас повели в номер. Корпусов там несколько — 2-х и 5-х этажные. Те, что 2 этажа — как бы повышенной комфортности сьюты семейные. Вели нас какими-то полутемными коридорами по безлюдному зданию с протертыми паркетными полами. А когда мы зашли в номер, стало тоскливо-тоскливо… Как будто вернулись на 35 лет назад в свое пионерское детство. Посидев 15 минут в номере, мы решительно пошли на рецепшн его менять. Ибо он как-то не совсем соответствовал фото на сайте. Наша просьба поставила администратора в тупик, она начала звонить куда-то «наверх» и решать вопрос. Сказала, что номер поменяют на другой корпус, но надо снова ждать.

В итоге мы пошли на набережную, т.к. очень хотелось есть, а в пансионате, несмотря на информацию на сайте о некоем круглосуточном баре, где можно перекусить, такового не оказалось в живых.

По пустынным темным улицам, ориентируясь по запаху моря, мы пошли искать еду. Несколько раз спрашивали людей, но половина, так же как и, мы ничего не знала, а местные в 23.00 уже сидели по домам. Наконец, мы вышли на набережную и как бы удивились ее безлюдности, ибо привыкли, что в куротных городах в 11 вечера на набережных жизнь бьет ключом. А тут вот.

Пансионат Нева в Алуште

Но главное, было найти еду. И она нашлась, в небольшой шашлычной с удивительно сочным мясом. Тут же было опробовано украинское разливное пиво. Жизнь стала налаживаться.

Вернувшись в пансионат, мы повторили попытку заселения, но уже в другой корпус. Номер был явно получше, поэтому мы, согласные уже на все, завалились спать.

А утром началась сказка. Кормят в пансионате в отдельно стоящем срубе, очень колоритном и стоящем среди сосен и алычи.

Пансионат Нева в Алуште

Система питания под названием «шведская линия», т.е. накладывают некоторые блюда повара, а мелочь вы берете сами. Спиртного нет. Еда потрясающе вкусная, домашняя. Свежий творог, сметана, всевозможные салаты, чай, кофе. Добавку никто брать не запрещает. По питанию 5+.

Прямо у столовой расположены стенды местного турагентства, предлагающего все виды отдыха со скидкой 10% по карте пансионата. Открывается в 8 утра. Там мы узнали, что можно посмотреть и впоследствии купили несколько поездок. С этим тоже все отлично.

Пансионат Нева

Здания пансионата расположены на нескольких уровнях, между ними асфальтовые дорожки с газонами. Территория очень зеленая, много плодовых деревьев: груши, апельсины, алыча, грецкий орех. Много хвойных. Есть детская игровая площадка, правда, детей на ней мы не видели ни разу.

Пансионат Нева в Алуште

Позавтракав, мы пошли к морю, искать свой пляж от пансионата. На воротах висел вот такой стенд. Сейчас цены от 3200 рублей на человека.

Прямо напротив пансионата Нева, в 10 метрах, находится вход в курорт-отель Демерджи. Там круто и дорого. Тогда было от 3900 с человека в сутки. Но там анимация и другой уровень.Пансионат Нева в Алуште

Как пройти к пляжу нам толком не объяснили, поэтому мы пошли тем же путем, что и вечером на набережную. Однако пройдя ее до конца, свой пляж так и не нашли. Несмотря на позднее утро, народа было мало, так же как и вечером.

Пансионат Нева в АлуштеВ некотором недоумении, мы вернулись в отель с вопросом WTF? Время к обеду, а мы еще не плавали в море. На рецепшене выяснили, что на свой пляж нужно идти через подземный тоннель в сторону, противоположную которой мы ходили. Ну что ж, пошли. Тоннель вырублен в скале и имеет длину около 700 метров. Часто там играет на аккордеоне колоритный музыкант. В общем, прохладно и весело.

Алушта

Наконец, мы на пляже! Вход по карточками пансионата, поэтому посторонних тут нет. Пластиковые шезлоги, пресный холодный душ, навесы. И мороженое Eскiмос в шоколадi. Что еще нужно для блаженства…

Позагорав и поплавав, двигаемся на обед в пансионат. А обед не подкачал…

Вообще, закрыв глаза на некоторую совковость пансионата, сюда можно ехать только ради этой вкусной еды и моря. Ни в одной 5* с UAI за границей нас не кормили так вкусно.

А еще в нем работают замечательные и отзывчивые люди. Правда, тогда они были несколько растеряны переходом от украинского уклада жизни, цен, порядков к российским, но в глазах у всех была явная надежда, что все образуется. Ведь они видели нас, россиян, не нищих, имеющих стабильный нормальный доход, приехавших к ним в первый сезон без Украины, и мы изо всех сил старались их поддержать со своей стороны.

После обеда снова пляж, а вечером после ужина пошли гулять по набережной, заодно решив посетить клуб, куда от пансионата Нева вход бесплатный. После детской анимации там началось некое подобие дискотеки и даже с пеной. Народа было мало, поэтому в пене барахталась куча детей вперемешку с родителями, под танцы девочек Go-Go на сцене. Из еды мы взяли роллы и колу. Роллы так себе — дорого и невкусно. Обслуживание долгое. За соседними столиками сидела куча спортсменов-дагестанцев из находящегося недалеко спортивного пансионата олимпийского резерва «Спартак». Ну те на охоте за девушками, понять можно))).

Алушта

В общем, больше мы туда не ходили в последующие дни, а просто гуляли по набережной, сходили на женские бои в грязи, покатались на 1000-сильном катере ночью или были на экскурсиях. А также была обнаружена точка с холодным украинским сидром, которая манила каждый вечер.

Нужно отметить, что через 10 дней, к середине июля и нашему отъезду, людей стало значительно больше, более того, пансионат Нева заполнился на 100%, были даже иностранцы. И на набережной жизнь ожила. Каждый день количество аттракционов и других развлекух росло как на дрожжах. Что не может не радовать. Отдых понравился, с удовольствием съездили бы снова и туда же. Просто надо привыкнуть, что отдых на Родине теперь нисколько не дешевле отдыха за рубежом, хотя так было всегда, но пропала альтернатива.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (8 голосов, средний: 5,00 из 5)