Все в этом сезоне хотят ехать в Крым.
И вроде бы билеты дешевые пообещал Президент. И вроде бы они как бы должны быть… Однако, при попытке их купить потенциальный крымский турист получает неприятную новость — их нет. Есть конечно за 7600 например или 9800, но если посчитать перелет семьи туда и обратно, то только на цене билетов можно отдохнуть дней 10 в Турции или Египте. На All Inclusive. К цене билетов стоит приплюсовать стоимость непосредственного проживания на курорте. К примеру, в Алуште в июле 2014 проживание в частном секторе с удобствами в номере и завтраком обойдется на двоих на 14 дней примерно 32000 рублей. А есть еще обед и ужин, и сувениры и экскурсии. Проживание в пансионате средней руки с советской меблировкой на 3-х разовом питании (комплекс или заказ) обойдется на ту же компанию уже в 45-52000 руб. В итоге — получаем, что цена авиабилетов=цене отдыха. Можно конечно ехать на машине или поезде с переправой через пролив, а затем автобусом. Но делать это по жаре, с детьми и чемоданами — то еще удовольствие, особенно если ехать не из Краснодарского края. выходит, альтернативы авиаперелету нет. Аэрофлот запускает лоукостер Добролет — это хорошо пока только для москвичей, ибо поездка из региона в Москву на рейс Добролета, как раз и съест всю выгоду. Это понимают и в Правительстве. Даже запущена программа государственного субсидирования НЕКОТОРЫХ авиакомпаний, выполняющих перелеты в Симферополь из НЕКОТОРЫХ городов. Но дешевых билетов как не было, так и нет. В чем проблема? Попробуем разобраться на примере Татарстанской авиакомпании АкБарсАэро, попавшей в число субсидируемых на перелеты в Симферополь.
Да, субсидии были, но под них попало только 10 мест с каждого рейса. А это только 20% всех пассажиров. Т.е. если на каждый рейс выделялось субсидий только на 2 среднестатистические семьи, то в месяц с 1 рейсом в неделю (как например, из Нижнекамска) дешево улететь и вернуться могли всего 8 семей. Это капля в море, по сравнению с количеством желающих. Казалось бы, в чем проблема — увеличивай количество рейсов и зарабатывай с оборота при средних ценах! Но опаска нового рейса и риск его незаполнения берет верх над коммерцией. Пусть лучше люди без билетов останутся, чем мы продадим всем желающим, но дешево. Ну и плюс нехватка самих самолетов для перевозки…
О процедуре реализации того пакета субсидированных авиабилетов стоит рассказать особо. Они были «выброшены» в продажу всего в 2 кассах Татарстана, причем, обе находились в Казани. Купить можно было только оффлайн, под визуальным контролем дядечки из минтранса РТ и с пофамильной отметкой всех, кто приобрел это «счастье» под названием халява. Очевидцы рассказывают о рукопашных схватках у касс, разнимаемых полицией. Брали на себя и того парня. Сейчас начались попытки переоформления этих билетов на других лиц. Наши люди нигде не пропадут…
Все это конечно весело, если бы не было так грустно. Понятно, что внезапно ставший российским Крым в бюджете никак не предусматривался. Похвально стремление Правительства принять хоть какие-то пожарные меры по спасению туристического сезона в Крыму. Однако то, что прощается в этом году, в следующем уже будет восприниматься негативно.
10.06.2014 развитие туризма в Крыму обсуждалось на совещании Дмитрия Медведева с вице-премьерами. При этом сам премьер-министр признал, что билеты на авиаперевозки в Крым остаются недопустимо дорогими, попробовав самостоятельно купить билет через интернет. На совещании было принято решение принятии мер по снижению еще на 30% стоимости проезда до Крыма.
Мнение авторов нашего сайта таково, что на пике патриотизма и в ностальгическом угаре в этот сезон в Крым съездит достаточное количество россиян. Но. Попав в СССР (а именно там застряли большинство пансионатов и санаториев Крыма), причем за немалые деньги на 3-х разовое питание без алкоголя, скорее всего большинство на следующий сезон поедет в добрые и проверенные Турцию и Египет, где еда и питье льется рекой за смешные деньги. Да и сервис на уровне 21 века…
Мы желаем крымчанам побыстрее разобраться во вкусах россиян, да и, возможно, сменяться хозяева курортного бизнеса, на тех, кто хочет и может вкладывать большие деньги в организацию инфраструктуры. И тогда поток благодарных, теперь уже соотечественников, не иссякнет.
К сожалению, сейчас у нас нет данных по перелетам из в Симферополь. К поиску билетов из в Симферополь