Готовимся к поездке в Индию


Через несколько дней авторы сайта Билетов Много.ru отправляются в очередное путешествие. На это раз мы едем в Индию, а именно в Южный Гоа. Закономерно, что перед посещением впервые незнакомой страны мы изучаем ее культуру и историю несколько подробнее, чем делают это в школе.

Индия  – страна с таинственной и не понятной для большинства европейцев культурой. Культура этой страны всегда была неразрывно связана с ее религией. Примерно 80% (около 850 млн. чел.) населения здесь исповедует индуизм – самую массовую и древнейшую религию в Азии. Период с III-II вв. до н. э. по VIII—VI вв. до н. э. сложились те основные составные части, из которых впоследствии выросла мировоззренческая система индуизма. Вся последующая культура  Индии  формировалась вокруг этой системы. Индуизм до сих пор сохраняет установленные издревле законы и основы жизни, пронося в современность традиции и обычаи, зародившиеся еще на заре истории.

Индуизм (Ведизм)

Готовимся к поездке в Индию

Национальной религией  Индии  является индуизм. Название религии произошло от названия реки Инд, на которой располагается страна. Это название было введено англичанами. Сами же индусы называют свою религию САНАТАНА ДХАРМА (поддержание вечного Божественного порядка). Этим словом называют вечную деятельность вечных живых существ во взаимоотношениях с вечным Верховным Господом. Санатана-дхармой, как уже говорилось, называют вечные обязанности живого существа. Объясняя значение слова санатана, Шрипада Рамануджачарья говорил, что санатана — это «то, что не имеет ни начала, ни конца».

Значение слова «религия» несколько отличается от понятия санатана-дхармы. Слово «религия» несет в себе идею веры, а веру, как известно, можно сменить. Кто-то из нас сегодня может верить в один путь, а завтра перестать верить в него и начать верить во что-то другое. Между тем санатана-дхармой называют деятельность, которую невозможно поменять. К примеру, у воды нельзя отнять то, что она жидкая, так же как тепло нельзя отделить от огня. Aналогичным образом, у вечного живого существа нельзя отнять его вечную деятельность. То, что не имеет ни начала, ни конца, не может быть чем-то сектантским, ибо его невозможно ограничить никакими рамками. Те, кто сами являются членами какой-то секты (например, православие могут по ошибке считать санатана-дхарму сектой, однако, изучив этот вопрос достаточно глубоко и рассмотрев его с позиций современной науки, мы увидим, что санатана-дхарма — это обязанность всех людей в мире, а точнее, всех живых существ во вселенной.

У любой веры, не относящейся к категории санатаны, можно обнаружить начало в анналах мировой истории, тогда как санатана-дхарма не имеет исторического начала, ибо вечно остается с живым существом. В авторитетных шастрах говорится, что живое существо никогда не рождается и не умирает. Живое существо вечно и неразрушимо, оно продолжает существовать и после гибели бренного материального тела. Объясняя понятие санатана-дхармы, мы должны попытаться понять смысл этого слова (иногда переводимого как «религия»), исходя из значения его санскритского корня. Дхармой называют качество, вечно присущее какому-то объекту. Известно, что тепло и свет являются атрибутами огня; огонь, лишенный тепла и света, — не огонь. Подобно этому, мы должны выявить существенное качество живого существа, неотделимое от него. Это качество должно быть вечно присуще живому существу. Оно-то и составляет его вечную религию.

Когда Санатана Госвами спросил Шри Чайтанью Махапрабху о сварупе (своя собственная форма, природа, характер) живого существа, Господь ответил, что сварупа, или изначальное положение живого существа, — служение Верховной Личности Бога. Проанализировав это утверждение Господа Чайтаньи, мы увидим, что каждое живое существо постоянно кому-нибудь служит. Одно живое существо всегда служит другим — по-разному, в разных качествах, получая от этого удовольствие. Животные служат людям, как слуги — хозяевам, A служит хозяину Б, Б служит хозяину В, который, в свою очередь, служит хозяину Г, и так далее. Мы видим, как служат друг другу друзья, как мать служит сыну, жена — мужу, муж — жене и так без конца. Продолжив это наблюдение, мы убедимся, что все без исключения живые существа кому-нибудь служат. Политики выносят на суд избирателей свои программы, стремясь убедить их в своей способности служить, а избиратели отдают им свои голоса в надежде на то, что политики будут хорошо служить обществу. Продавец служит покупателю, а рабочий — капиталисту. Капиталист служит семье, а семья служит государству. Таким образом, нет ни одного живого существа, которое бы не служило другим, и можно с уверенностью заключить, что служение является вечным атрибутом и вечной религией всех живых существ.

Тем не менее люди заявляют о своей принадлежности к той или иной вере, в зависимости от времени, места и обстоятельств, и потому объявляют себя индусами, мусульманами, христианами, буддистами или членами какой-нибудь другой секты. Все эти названия не имеют отношения к санатана-дхарме. Индус, сменив веру, может стать мусульманином, мусульманин — индусом, а христианин — кем-то еще. Но при любых обстоятельствах смена веры никак не сказывается на вечной деятельности живого существа в служении другим. Кем бы мы ни были — индусами, мусульманами или христианами, — мы всегда кому-нибудь служим. Таким образом, объявляя себя приверженцем той или иной веры, человек говорит не о санатана-дхарме. Санатана-дхармой каждого является служение.

В действительности все мы связаны с Верховным Господом отношениями служения. Верховный Господь — высший наслаждающийся, а мы, живые существа, — Его слуги. Мы созданы для того, чтобы доставлять Ему наслаждение, и, принимая участие в вечных наслаждениях Господа, мы сами обретаем истинное счастье. Другого способа стать счастливыми не существует. Мы не можем быть счастливы сами по себе, точно так же как ни одна часть нашего тела не может быть счастливой, не сотрудничая с желудком. Живое существо не способно испытывать счастье, если не занимается трансцендентным любовным служением Верховному Господу.

Основные направления индуизма:
— Адвайта- веданта (Смартизм) — это древняя брахманическая традиция, реформированная Шанкарой в девятом столетии. Смарта (смартист) — это последователь классических смрити, особенно Дхарма-шастр, Пуран и Итихас. Смартисты почитают Веды и уважают Агамы.
— Шиваизм — традиция почитания Господа Шивы. Шиваизм широко практикуется по всей  Индии  и за её пределами, в особенности в Непале и Шри-Ланке.

Готовимся к поездке в Индию

— Шактизм — это одно из трех основных направлений в индуизме, наряду с вишнуизмом и шиваизмом, стержнем которого является культ Богини-Матери, женского начала, персонифицируемого в обликах разных индуистских Богинь и, прежде всего, супруги Шивы, известной под именами Деви, Кали, Дурга, Парвати и др.

— Вишнуизм (Вайшнавизм), одно из двух главных (наряду с шиваизмом) направлений индуизма, в основе которого лежит культ Вишну и связанных с ним Богов (прежде всего Кришны и Рамы). Вишну и его аватары — благожелательные божества, связанные с народными солнечными культами плодородия. Вишнуизм распространён в основном в Северной  Индии . В Вишнуизме уже в середине 1-го тысячелетия до н. э. проявилась монотеистическая тенденция и была создана доктрина бхакти — личной любви и преданности Богу. Проповедник бхакти — южноиндийский философ и религиозный реформатор Рамануджа (умер в 1137) основал школу шри-вайшнавов, являющуюся и поныне крупнейшей из вишнуитских школ.
Готовимся к поездке в Индию

Все ветви вайшнавизма отличает приверженность монотеизму. Верования и практики данной традиции, в особенности такие ключевые концепции как бхакти и бхакти-йога, базируются на таких пуранических текстах, как «Бхагават-гита», «Вишну-пурана», «Падма-пурана» и «Бхагавата-пурана».
— Саура — поклонение Богу Солнца Сурье. Главные поклонники Бога Сурьи на планете Земля — японцы.


Готовимся к поездке в Индию

— Ганапатья — индуистская религиозная традиция поклонения Ганеше (Бог преуспевания и мудрости). Культ Ганеши для многих индуистов дополняет поклонения другим божествам.
Иногда можно услышать, что  в   Индии  33 млн. Богов, но в это число часто включают и множество имен одного и того же Бога или Богини — например, Вишну известен под тысячью имен, и молитвой к нему считается перечисление вслух или про себя этих имен. К тому же имеются божества, сопричастные Вишну, — уж не говоря о Шиве и его супруге, и вот это создает впечатление наличия миллионов Богов.
На улицах продают много иконных, в типографии отпечатанных ярких изображений этих же божественных воплощений Вишну. Одно из указанных воплощений Вишну, а именно Кришна, стало наиболее популярным. Культ Кришны, как бы выделился в самостоятельную религию, заняв в пределах индуизма одно из ведущих мест. С именами Рамы и Кришны  в   Индии  связано появление выдающихся произведений литературы: Рама является героем древней эпической поэмы «Рамаяна», а Кришне посвящено много лирических стихов и песен, часть которых наряду с «Рамаяной» вошла в фонд сокровищ мировой литературы.

Джайнизм

Готовимся к поездке в Индию

Основателем джайнизма считается кшатрий Вардхамана, живший в VI в. до н.э. До 30 лет он вел жизнь мирянина, а затем ушел из мира и долгие годы странствовал. Достигнув высшего знания и получив титул Махавира Джина, что в переводе означает «великий герой», он долгие годы проповедовал новую веру, обратив в нее много учеников. На протяжении долгих лет его учение передавалось в устной традиции, но в IV или III в. до н.э. на вседжайнском соборе в городе Паталипура была сделана попытка создания писаного канона. Эта попытка закончилась расколом джайнов на две группы:дигамбаров (одетых светом) и шветамбаров (одетых в белое). Расхождения этих школ затронули некоторые элементы обрядности, условий жизни верующих и общины в целом, но по основным вопросам сохранялось согласие.

Стержнем вероучения джайнов является самосовершенствование души — дживы для достижения мокши (освобождения). Этого может добиться представитель любой касты, а не только брахман, если будет соблюдать определенные условия. Задача каждого стремящегося к освобождению джайна сводится к избавлению от кармы как липкой основы, вместе с которой исчезает и вся прилипшая к ней грубая материя, склонная к постоянному круговороту бытия. Для выполнения этой задачи необходимы следующие условия:

— вера в истинность доктрины;

— совершенное знание;

— праведная жизнь.

Обеты джайнов.

Осуществляя последнее условие, члены общины джайнов принимали на себя пять основных обетов:

*не причинять вреда живому (так называемый принцип ахимсы (НЕ ЕСТЬ МЯСО!), которогопридерживались все индусы, но джайны следовали ему особенно строго);

*не прелюбодействовать;

*не стяжать (читай Нестяжатели и Иосифляне);

*быть искренним и благочестивым в речах.

К этим обязательным добавлялись дополнительные обеты и ограничения, ведущие к сокращению удовольствий и наслаждений в жизни.
Особый слой в среде джайнов составляли монахи-аскеты, полностью порывающие с нормальной жизнью и как бы становящиеся эталоном для всех других. В монахи мог пойти любой джайн, но не все выдерживали тяготы этого пути. У монахов не было имущества, они не имели права пребывать на одном месте более 3-4 недель, кроме сезона дождей. Монах внимательно следит за тем, чтобы не раздавить невзначай какое-либо мелкое животное, он ограничен в еде, ест не более двух раз в сутки, живет милостыней; крайней формой аскезы является отказ от пищи, голодная смерть. Дополнительные обеты весьма изощренные: абсолютное молчание на протяжении долгих лет; пребывание на холоде или на солнце; многолетнее нахождение на ногах. У дигамбаров рвение иаскеза доходили до крайних пределов. Они должны были употреблять пишу через день, ходить абсолютно нагими (одетые светом); передвигаясь, подметать землю опахалом, прикрывать рот кусочком марли, чтобы ненароком не проглотить насекомое, и др.
Джайнистская община  в   Индии  славится строительством многих уникальных по архитектуре и внутреннему убранству храмов. В первые века нашей эры джайнизм пришел в упадок, хотя небольшая и замкнутая община джайнистов сохранилась и по сей день.

Буддизм

Готовимся к поездке в Индию

По преданию в том же VI веке сын правителя мелкого княжества Сиддхартха Гаутама, известный как Будда Шакьямуни (623-544 годы до н.э.) обрел “просветление” и призвал к самосовершенствованию души: “Пробуждай душу и развивай свое я”. Проповеди Будды проникли в самые отдаленные уголки Азии. Буддизм выступал за равенство людей по рождению, что привлекало на его сторону представителей не только третьего сословия, но и воинов-кшатриев. В буддийскую общину, именуемую сангхой, допускались представители всех варн. В центре буддизма лежит учение о «четырех благородных истинах»: есть страдание, есть причина страдания, есть освобождение от страдания и есть путь к освобождению от страдания. Путь к освобождению подразделяется на восемь ступеней, прохождение которых ведет к уничтожению незнания и пристрастий, просветляет ум, порождает невозмутимость и спокойствие, что прекращает страдание. Новое рождение становится невозможным, чем достигается вечное блаженство (нирвана). В раннем буддизме на такое спасение мог рассчитывать только монах-отшельник.

Мирянин при условии соблюдения 5 моральных принципов:

— воздержание от причинения зла ВСЕМ (!) живым существам (ахимса — НЕ ЕСТЬ МЯСО!) (первая христианская заповедь — НЕ УБИЙ! ЛЮБОЕ ЖИВОЕ СУЩЕСТВО!),
— от лжи,
— кражи,
— чувственных излишеств,
— употребления спиртных напитков

мог надеяться только на лучшее перерождение. Пропаганда буддизма началась при императоре Ашоке. Буддизм с самого начала не был однородным явлением, в нем всегда шла борьба школ и течений. Наиболее древним течением является хинаяна («малая колесница»), или монашеский буддизм, где основное значение имеют усилия индивидуума, стремящегося освободиться от уз перерождений (сансары) и достичь через множество промежуточных воплощений окончательного спасения (нирваны). Другим течением явилась махаяна («большая колесница»). Основное положениемахаяны состоит в том, что спастись может не только монах-отшельник, но и любой мирянин, соблюдавший обеты духовного совершенства, прибегающий к помощи монахов и одаривающий их. По целому ряду причин буддизм не смог закрепиться  в   Индии  и вынужден был уступить свое место индуизму. Сейчас  в   Индии  насчитывается чуть более 6 млн. буддистов.

Сикхизм

Готовимся к поездке в Индию

Возник  в   Индии  в XVI веке как протест мелких торговцев, ремесленников и крестьян против кастового строя и феодального гнета. Основатель сикхизма гуру Нанак признавал единого Бога, а весь окружающий мир считал проявлением высшей силы творца. Нанак выступал против фанатизма и нетерпимости мусульманских правителей, а также сложного ритуала и кастовой дискриминации в индуизме. Пятый гуру (всего их было 10) Арджун составил “Грантх” (святую книгу сикхов), в которую включил гимны индуистских и мусульманских святых, а также сочинения сикхских гуру, главным образом гуру Нанака. Говинд Сингх, десятый гуру (1675—1708), превратил сикхскую общину в военное братство и назвал его Халса (чистое). С целью выделить себя среди индусов и мусульман сикхи начали строго соблюдать принцип «пяти Ка»: никогда не стричь волосы (кеш), расчесывать их специальным гребнем (кангха), носить особый вид нижнего белья (качха), надевать на запястье стальной браслет (кара) и всегда иметь при себе кинжал (кирпан). В настоящее время этот принцип соблюдают только ортодоксальный сикхи. Все мужчины сикхи добавляют специальную приставку к своему имени «сингх» («лев»). Женщины могут присоединять к своему имени приставку «каур» («львица»). Термин “сикх” берёт свое начало в санкритском термине “шишъя” (Shishya) — последователь, послушник. Общая численность сикхов  в  Индии  составляет около 17 млн. человек.

Готовимся к поездке в Индию

Они совершают религиозные отправления в своих храмах (гурудварах), которые расположены повсюду в северных районах страны. В сикхских храмах нет изображения Бога. Церемония богослужения сводится к чтению «Гуру Грантх Сахиба». Наивысшей святыней для сикхов является “Золотой храм” в г.Амритсаре.

Зороастризм

Готовимся к поездке в Индию

Во времена древней империи персов зороастризм являлся основной религией Западной Азии и в форме митраизма распространился на огромных просторах Римской империи вплоть до Британии. После завоевания мусульманами Ирана некоторые зороастрийцы покинули родину и поселились  в   Индии . Полагают, что первая их группа высадилась в районе города Диу в 766 году, а впоследствии они обосновались на земле Санджана (штат Гуджарат). Поскольку их предки были выходцами из Персии, зороастрийцы  в   Индии  стали именовать себя парсами. Сейчас их численность в мире не превышает 130 тысяч человек. Если исключить из этого числа около 10 тысяч зороастрийцев, проживающих в Иране, то почти все остальные живут  в   Индии , причем большинство — в г.Мумбаи. Парсы сыграли важную роль в превращении Мумбаи в деловой и процветающий город-порт. Несмотря на крайнюю малочисленность, они занимают важное место в торговле и промышленности. Для обрядовой практики парсов характерно почитание 4 элементов Вселенной – воды, огня, земли и воздуха. Отсюда проистекает и особый похоронный обряд парсов: тела покойников размещаются на ярусах специальной башни (дакмы), которую в обиходе называют «башней молчания», где их поедают грифы. Тем самым «чистые» элементы стихий не соприкасаются с «нечистым» трупом. В храмах парсов постоянно горит вечный огонь. Ничего не напоминает?

Ислам, Христианство

Готовимся к поездке в Индию

Индия, где проживает около 130 млн. мусульман, занимает второе место по численности мусульманского населения в мире. Большинство индийских мусульман — сунниты, около 20% — шииты. Кроме того, существуют отдельные секты (например, ахмадийцев), а также сложившиеся общины — бохра, исмаилиты, кашмирские мусульмане, мемоны, мопла и т.д.

Ислам, как религия  в   Индии  стал распространяться после XII в., со времени расширения походов на эту страну феодальных правителей соседних и близлежащих государств Ирана и Афганистана, а впоследствии и стран Средней Азии. Захватывая часть земель  Индии , новые владыки часто прибегали к привлекательному для многих индийских бедняков приему, объявляя, что все, кто принимал ислам, отказываясь от индуизма, освобождался полностью или в значительной мере от уплаты налогов. Это постепенно привело к «перекрещиванию» в новую веру рядовых граждан страны, тогда как представители знати принимали ислам иногда по соображениям установления дружбы и покровительства со стороны новых иноземных владык. Индийские мусульмане, будучи во многом обращенными из приверженцев индуизма, до нашего времени сохраняют память о прежней вере, и многие посещают индусские праздники и придерживаются некоторых старых обычаев (точно также как и «православные» славяне празднуют Масленицу и Ивана Купала!) . С исламом  в  Индии  связано распространение стилей мусульманского искусства, строительство всемирно известных мечетей и дворцов, выработка ворсовых ковров, изготовление металлической узорно эмалированной утвари и некоторых других художественных изделий. Распределение мусульман по штатам  Индии  крайне неравномерно, но в южных штатах их численность значительно ниже, чем в северных и северо-западных.

Христианство, по преданию, достигло  Индии  с прибытием туда апостола Фомы, которому приписывается создание сирийской христианской церкви на юге страны. Термин “сирийская” возник потому, что в богослужении используются литургия и писания на арамейском, или сирийском, языке. В XVI веке, с приходом португальских колонизаторов, начинается процесс насильственной (как впрочем и везде где оно появлялось!) “христианизации” индийцев, проводившийся под эгидой папства в течение нескольких столетий. С XVIII века  в  Индии  активизируется деятельность протестантских миссионеров как из Европы, так и из США. Сейчас  в   Индии  насчитывается около 20 миллионов христиан самых различных направлений — католики, протестанты, православные и т.п.
Готовимся к поездке в Индию

Иудаизм

Первые контакты последователей иудаизма с жителями Малабарского побережья  Индии  (ныне штат Керала) относятся к 973 году до нашей эры. Уже тогда купцы с торговых кораблей царя Соломона закупали специи и другие товары у местного населения. Ученые утверждают, что вскоре после захвата Иудеи вавилонянами в 586 году до нашей эры иудеи поселились в Кранганоре на Малабарском побережье.  В   Индии  иудаизм распространен в основном в штатах Керала и Махараштра, хотя представителей этой религии можно встретить и в других частях страны.

Святые места  Индии

— Вриндаван(а) — город в округе Матхура штата Уттар-Прадеш,  Индия . Является святым местом паломничества для последователей вайшнавизма. На месте современного Вриндавана в древности находился лес, в котором согласно верованиям индуистов Кришна во время своего земного воплощения 5000 лет назад проводил свои божественные игры. Вриндаван находится в 15 километрах от города Матхуры, который принято считать местом рождения Кришны. Вблизи города пролегает автострада Агра — Дели. Вриндаван также называют «городом 5000 храмов» — по некоторым подсчётам, это число храмов, существующих в городе, большинство из которых посвящены поклонению Радха-Кришне. В кришнаизме Вриндаван считается священным местом, неотличным от вечной обители Кришны в духовном мире Голоки Вриндаваны

— Навадвип(а) — город в округе Надия индийского штата Западная Бенгалия. Более 500 лет назад этот город стал местом «божественных игр» индуистского вайшнавского святого Чайтаньи Махапрабху, который в традиции гаудия-вайшнавизма почитается как совместное воплощение Радхи и Кришны в одном лице. Ежегодно Навадвипу посещают множество паломников-кришнаитов, которые приезжают туда со всего мира на фестиваль Гаура-пурниму и для совершения паломничества по девяти островам Навадвипы — Навадвипа-мандала-парикраму.

— Маяпур или Майяпур (англ. Mayapur) — населённый пункт, расположенный на месте впадения реки Джаланги в Гангу, около города Навадвипа в Западной Бенгалии,  Индия , в 130 километрах к северу от Калькутты. Майяпур — святое место паломничества для гаудия-вайшнавов (кришнаитов), так как здесь в 1486 году родился Чайтанья Махапрабху. Каждый год Маяпур посещают более миллиона паломников. Маяпур является мировой штаб-квартирой ряда гаудия-вайшнавских организаций, таких как Гаудия-матх, и с начала 1970-х годов — Международного общества сознания Кришны.

— Бодхгайя (штат Бихар) – место просветления Будды Шакьямуни; в преддверии тибетского Нового года (январь-февраль) здесь проводится всеобщая молитва-монлам, сопровождаемая большим стечением паломников из Непала, Бутана и тибетских поселений  в   Индии , а также большим базаром.

— Амритсар (штат Харьяна и Панджаб) – святая святых сикхов – знаменитый Золотой Храм.

— Варанаси (щтат Уттар Прадеш) – древнейший город  Индии , якобы основанный Шивой, знаменитый своими набережными (они называются гат) для омовения паломников в водах священной Ганги.

— Ганготри (штат Уттар Прадеш) – ледниковая пещера, место, откуда берёт начало Ганга – самая священная река индусов.

— Мадурай (штат Тамил Наду) – типичный южноиндийский город с огромным роскошным храмом в центре, посвящённым Минакши – земной царевне, вышедшей замуж за самого Шиву.

— Кумбха-мела («праздник кувшинов») — обряд массового паломничества индусов к святыням индуизма, который проводится раз в 12 лет. Целью паломников по очереди становятся города Праяга, Харидвар, Уджайн и Нашик. Кульминация празднества приходится на массовое омовение в водах Ганга (в Харидваре), Сипры (в Уджайне), Годавари (в Нашике) либо Сангама (в Праяге), символизирующее очищение души и тела. Корни Кумбха-мелы уходят в глубокую древность. В ведийской религии праздник кувшинов ассоциируется с битвой Богов и асуров за кувшин амриты, спахтанной из молочного океана. Считается, что капли амриты упали на землю в четырёх местах — в Праяге, Харидваре, Уджайне и Нашике. Первое описание праздника кувшинов оставил в VII веке китайский паломник Сюаньцзан, который отмечал, что празднование сопровождается раздачей милостыни нищим. Великий мудрец Шанкара призывал садху собираться на Кумбха-меле для обсуждения насущных богословских вопросов.

Почти все люди, живущие  в   Индии , глубоко религиозны. Религия для индийцев — это образ жизни, каждодневный, особый её уклад.

 Индия  – самая многонациональная страна, где при этом на небольшой территории уживаются вместе многие религиозные направления, духовные течения, такие как индуисты — 83% населения, мусульмане составляют само значительное религиозное меньшинство — 11%, 2,2% — сикхи, 2% — христиане, буддисты всего 0,7%, большая часть которых перешла в буддизм совсем недавно.
Индия  светское государство, и любая дискриминация по религиозному признаку преследуется законом

shivadance777.livejournal.com/


1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 голосов, средний: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите цифру (Enter the number) *