Овербукинг, или самолет не резиновый


В одной из недавних поездок летели мы по маршруту Москва-Лиссабон швейцарскими авиалиниями с пересадкой в славном городе Цюрихе. Пересадка была короткая, вышли из самолета в Цюрихе, прошли паспортный контроль и подошли к выходу на посадку на сегмент Цюрих-Лиссабон. 

За стойкой у выхода на посадку милая швейцарская девушка что-то говорит в микрофон на местном наречии. Толпа, стоящая на посадку заметно активировалась. Затем девушка зачитывает этот же текст на английском: тут я понимаю, что произошло.

Суть в том, что на рейсе овербукинг: это означает, что людей, у которых есть законные основания полететь на этом самолете больше, чем мест в нем. Проще говоря: все не влезут. Авиакомпания ищет добровольцев вылететь завтра утром (а не сегодня днем) и за неудобства и страдания предлагает дополнительно 495 франков (около 16000 рублей). Доброволец нужен один. 

Признаться честно, если бы количество искомых добровольцев было два или больше, то мы бы пошли добровольцами, не задумываясь. Провести день в Цюрихе – не менее интересно, чем в Лиссабоне. Стыковки у нас только через 3 дня. Перебронировать отель можно прям из аэропорта минут за 5. В добавок, почти 1000 франков на двоих, на которые можно красочно покутить даже в Цюрихе. Но место было одно.
Думаю, никого не удивит, что доброволец нашелся ну примерно секунд за 40: девушка даже речь на английском до конца дочитать не успела, как гордый швейцарец с посадочным талоном на перевес, позвякивая часами Лонжин, рванул к стойке за своими деньгами.


Почему же возникает овербукинг? Причин тут целый ряд.
Порой для авиакомпании просто экономически целесообразно продать на пару билетов больше (особенно в сезон на популярное направление на удобный рейс): во-первых, последние билеты продаются по цене, превышающей потенциальную компенсацию при овербукинге; во-вторых, есть вероятность, что кто-то не явится или откажется – тогда все сверхбилеты – чистая прибыль.
Еще одна возможная причина – это различные проездные, золотые клиенты и программы лояльности: порой какой-нибудь из клиентов, которому отказать ну никак нельзя, в последний момент изъявляет желание лететь именно этим рейсом.
Наконец, бывают различные проблемы с отменами рейсов как у самой авиакомпании так и у партнеров по альянсу, когда людей нужно так или иначе рассаживать по всем возможным рейсам.
В общем, овербукинг бывает. На загруженных направлениях в сезон бывает очень даже регулярно.

Что делать, если вы с этим столкнулись? 
Тут два принципиально разных варианта: Добровольный и Принудительный. 
Чаще всего бывает именно добровольный, как в случае, описанном выше. Тут можно не делать ничего. Если вам нужно лететь именно сейчас и планов менять вы не хотите – стойте, спокойно ждите посадки. Если же предложение по замене рейса для вас интересно – быстро (ключевое слово) взвешивайте За и Против и принимайте решение. Подходите к стойке, говорите, что заинтересованы и выясняйте все условия. Думать нужно оперативно: у хороших авиакомпаний компенсации весьма солидны, и желающие находятся молниеносно.
Принудительный вариант также иногда возможен: если вы приходите на регистрацию последним, и вас ставят перед фактом. В этом случае вам, помимо компенсации, положен отель для ожидания своего рейса. Если вам ну никак нельзя откладывать рейс – проявляйте настойчивость, просите менеджера, объясняйте ситуацию, рассказывайте про реально документально подтверждаемые расходы, которые вы понесете и с авиакомпании просто так не слезете, принуждайте авиакомпанию перейти на добровольный вариант. Главное: делать все спокойно и с улыбкой. И все произойдет так, как удобно вам.

Овербукинг – это не из ряда вон выходящая ситуация, а реалия… Ну примерно как опоздание автобуса или задержка такси. 
Предупрежден – вооружен.

Овербукинг, или самолет не резиновый

http://selfgo.ru

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (2 голосов, средний: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите цифру (Enter the number) *